Система подачи топлива инжектор - особенности

Особенности инжекторной системы подачи топлива на квадроциклах и снегоходах

Предлагая в аренду технику разнообразного калибра, база активного отдыха BRP-Trek поддерживает ее техническое состояние на высшем уровне. Безопасность движения на любом транспорте зависит от его обслуживания. В данной статье рассмотрим одну из востребованных систем подачи топлива, внедряемую, в том числе в технику для экстремального отдыха.


Инжектор или что-то другое?


Современная техника в основе своей закладывает три системы подачи топлива. Различаются они по функционалу смешивания непосредственно топлива с воздухом. Инжекторная, аккумуляторная и для карбюраторных двигателей – каждое из этих направлений развивается в достаточной степени, чтобы внедряться в новинки. Нас же интересует та система, которая позволяет значительно уменьшить расход топлива, а также увеличивает мощность двигателя – что для спортивных моделей мотоциклов, багги и прочих агрегатов достаточно актуальна.


Особенности инжекторной системы


Если вкратце – подача топлива в подобной схеме осуществляется за счет форсунок (одной или нескольких), посредством которых оно принудительно подается в цилиндр и впускной коллектор. В зависимости от схемы, сложности двигателя различают системы моновпрыска и распределенного впрыска, использующие соответственно одну или несколько форсунок. Причем моновпрыск на сегодняшний день отходит на второй план за счет несоответствия экологическим требованиям по качеству топлива.


Самостоятельное устранение неполадок в инжекторных двигателях


Техника, принимаемая в аренду, всегда находится в качественном состоянии, контроль и техническое обслуживание проводится своевременно и с завидной периодичностью. Однако, как все прекрасно понимают – не исключены моменты, когда самый надежный и проверенный механизм может дать сбой:

  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощность;
  • отсутствие стабильности в оборотах;
  • детонация.

Все эти нюансы указывают на то, что с инжекторным двигателем происходят какие-то неполадки. Самостоятельная диагностика, особенно для непрофессионалов рекомендуется редко. Но в случае острой необходимости или желания самостоятельно разобраться с собственным агрегатом (это касается владельцев), есть ряд тонкостей, рекомендуемых профессиональными мастерами:

  • постоянная активация индикатора «Check Engine» должна оповестить владельца о возможной неисправности;
  • в первую очередь нужно проверить чистоту воздушного фильтра;
  • можно заменить неисправный топливный фильтр;
  • вариант – прочистить форсунки.

Замена топливного фильтра на первый взгляд кажется сложной задачей, но с ней можно справиться. Снимается люк под задним сиденьем, отключается бензонасос в топливном баке (этим же сбрасывается давление топливной магистрали), отключается разъем погружного насоса, двигатель заводится и ждем пока выгорит топливо в магистрали, после чего двигатель заглохнет. Работа со стартером позволит удалить остатки бензина из форсунок. Фильтр можно менять.


Ещё одна беда – засор форсунок. В профессиональных условиях предлагаются два способа – ультразвуковой и промывочный (смесь керосина и сольвента). Подобная процедура избавит компоненты от нагара и прочих загрязнений. Если же агрегат достаточно новый – можно приобрести специальную жидкость для очистки инжектора, которая заливается непосредственно в бензобак (такой путь профилактический и должен проводиться регулярно, либо не проводиться вообще).

Диагностика инжектора на квадроциклах и снегоходах

С любыми техническими проблемами, особенно без особых навыков их устранения, лучше обращаться к профессионалам. Это даст гарантию работоспособности техники, безопасности ее использования. Квалифицированный персонал базы активного отдыха BRP-Trek всегда готов оказать посильные услуги по техническому обслуживанию обычной и специализированной техники.



+7 932-128-00-84
telegram ВК whatsapp