Есть желание научиться круто ездить на снегоходе? Тогда читайте рекомендации от экспертов в этом деле. Советы одинаково уместны для профессионалов и новичков которые в первый раз сядут за руль динамичного транспортного средства.
Управление в сидячей позиции наиболее оптимально. Выберите середину сиденья, ноги вставьте в стремена: в таком положении происходит амортизация от ухабов.
Если планируете ездить по дорогам с ухабами и ямами, это самый оптимальный вариант. Правильно перемещаться на маневренной технике сидя нужно следующим образом: приподнимитесь на полусогнутых ногах, оперитесь нижними конечностями в стремена, выберите центр тяжести посередине. При управлении в полусидячей позиции нельзя резко тормозить, это опасно.
Желательно передвигаться в сидячем положении и невысоких скоростных оборотах. Также нужно постараться не лавировать по дорожному покрытию.
Езда на таких автодорогах не безопасна: камни и пни, к которым прилип застывший снег, могут превратить маневренную машину в металлический хлам. Также необходимо очищать гусеницы полости моторного отсека от засорений.
Если поднимаетесь на возвышенность, разгоните транспортное средство пред въездом на нее. Когда будете подниматься на холм слегка отпустите ручку газа для недопущения буксования гусеницы. Чтобы преодолеть открытую возвышенность заедьте на склон под углом и в последующем перемещайтесь зигзагами.
Если предстоит спускаться с горы, займите сидячую позицию, крепко держите рулевое управление машины. Немного надавливая на рычаг газа придерживайте устойчивую работу мотора, когда будете сезжать вниз. Спускаясь нажимайте на тормоз не сильно и часто.
Не стоит недооценивать езду по укатанному снежному покрову, перемещение по нему может нарушить целостность машины. Но если этого не избежать, рекомендуем снижать сцепление гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью. Также ехать на низкой скорости и не маневрировать.
Если снегоход зарывается в снежной насыпи (в основном такое происходит со спортивными машинами), нужно изменить направление движения на кривую с большим радиусом и найти место с уплотненным снегом. Не тормозите на одном месте, только усугубите ситуацию. Заглушите мотор и вытащите транспорт на место, где снег не тронут. Далее нужно протоптать дорожку перед ним, завести мотор, встать в стремена и расшатать с бока на бок, при этом постепенно и не резко прибавляйте скорость. Ни в коем случае не подкладывайте ничего под гусеницу и следите за тем, чтобы ноги не попали в крутящиеся части двигателя.
Желательно не ездить по трассам, проходящим по заледенелым водоемам, особенно, если они не толстые. Узнайте у местного населения толщу льда. Если он тонкий, лучше не стоит переправляться по такому озеру или реке. Но если решили ехать через водоем, по насту перемещайтесь на сниженной скорости.
Понять, что впереди дорога с размокшим снегом, можно по темной колее от лыж либо саней. Такая дорога очень опасна, особенно, когда выступает вода. Слякотное место нужно как можно сразу покинуть. И не забывайте о сложности выезда своим ходом из размокшего снега. Иногда машина застревает и дальнейшее перемещение просто невозможно.
При солнечной погоде в заснеженном месте могут устать от слепящего настила из снега: он сверкает при ультрафиолете. Из-за ослепления глаз можно въехать в овраг или в кустарник. Во избежание такой неприятной ситуации наденьте тонированные очки со специальными фильтрами. Если планируете дальнюю поездку, совершите ее со спутником. Вдруг кончится топливо или на пути вас застанет бурелом. И помните, что за полчаса манёвренный транспорт проезжает расстояние, которое пешим ходом преодолеть можно за 1 день. Не стоит отправляться в дальнюю дорогу в одиночку.