Любители экстремального времяпровождения знают, что большинство моделей снегоходов разрабатываются под определенные цели – езда по бездорожью, спортивные дисциплины, техника для новичков или профессионалов. Однако и в данном направлении существуют универсальные агрегаты, способные удовлетворить потребности «прожженных» профи или понравиться начинающим экстремалам.
Финский производитель решил сделать достаточно хитрую комбинацию и выпустил на рынок транспортное средство, обладающее достаточно универсальными характеристиками. На борту у нас двигатель ROTAX 900 ACE, на 899 кубов с 38-милитровым топливным баком. Габариты снегохода составляют почти 3,5 метра длины и 1170 мм ширины – в полной амуниции. Двухместный агрегат обладает гусеницами шириной 406 мм и длиной чуть более 4 метров. Таким образом машина уступает ряду специфических горных «коллег» или кроссоверов, но при этом обладает комфортом для водителя и пассажира, качественной грузоподъемностью, мощью и геометрией.
Финский производитель ориентировался на одну из собственных спортивных моделей при проектировании «рэнджера». Платформа легкая, рама типа «пирамида», облегченный алюминиевый туннель и размеры, годные для «горных» моделей. При внушительной длине трака в 162 дюйма снегозацеп составляет почти 60 мм. Это гораздо больше туристических или утилитарных моделей.
Подвеска рассчитана на движение по финским снеговым трассам, которые обслуживаются не хуже обычных дорог, но все же иногда заставляют удивиться самого профессионального ездока. Потому значительный ход и энергоемкость заложены инженерами так, чтобы агрегат поддерживал достаточную скорость движения. Конструкция даже позволяет выполнять нехитрые трюки вроде прыжков на неровной местности. Передняя подвеска лишена регулировки гидравлики на амортизаторах, поджатие пружины оставлено ступенчатое.
Мотор четырехтактный. Позволяет ориентироваться на «фрирайд» при езде, имеет жидкостное охлаждение и систему впрыска топлива. Курок газа может быть запрограммирован на ряд режимов, чему способствует управление дроссельной заслонкой по проводам. Внушительная мощность в 90 л/с покрывает множество потребностей.
Довольно агрессивные с некоторой точки зрения механические характеристики вовсе не отразились на внешнем виде снегохода. Все описываемые мощности тщательно «укрываются» сглаженным туристическим видом. Сиденье несколько удлиненное, но довольно комфортное. Пассажирское же место не является вынужденным дополнением, но представляет собой полноценное сиденье, на котором удобно ехать «вторым номером».
Задний туннель оснащен трубчатыми бортами, которые составляют с основной конструкцией довольно внушительный багажник, способный вместить мягкий кофр со всем необходимым или даже здоровенный туристический рюкзак литров под 100 вместимостью. Ветровое стекло агрегата хорошо защитит водителя как в области лица, так и рук. Представляет собой своеобразный кленовый лист. Эффективность защиты передается и пассажиру, которому не придется терпеть ветровые нападки. Мотор обладает малыми шумовыми «эффектами», сам аппарата – ровной тягой и высокими эргономическими показателями.
Ход предполагается мягкий – как по ровным трассам, так и по сравнительному бездорожью. Двигатель, работающий на низких оборотах, не надоедает вибрацией, что создает комфорт езды и для водителя, и, что самое главное – для пассажира.
Тем, кто хочет испытать все возможности транспорта, можно пробовать методику «неправильной ноги» или «валить» снегоход на одну лыжу – тренировка и желание позволят проверить агрегат на деле по самым интересным сугробам. Что интересно и пассажирская спинка, и лобовое стекло легко и быстро отстегиваются, что позволяет облегчить снегоход, а также подготовить его для одиночной, трюковой, веселой и… какой угодно езды.
Все эти характеристики, возможности не ставят универсалку в один ряд с горными злющими агрегатами или специфическими спортивными моделями, но и данных параметров, оснащения может хватить большинству желающих. Тут вам и возможности теста в одиночестве, по полной, со всеми вытекающими трюковыми задачками, и эксплуатация в качестве транспортного средства для разъездов с пассажирами.