Всемирный день мотоциклиста история и традиции праздника

Всемирный день мотоциклиста — история и традиции праздника

Каждый год, в третий понедельник июня, отмечается Всемирный день мотоциклиста. В 2023 году этот день приходится на 19 июня. Ежегодно проводятся зрелищные и масштабные мероприятия — заезды, фестивали, концерты, в которых участвуют мотоклубы и мотообъединения по всей России.

Когда и где появился этот праздник?

История возникновения этой традиции уходит корнями в прошлый век. В 1989 году руководство компании Аэростич (Aerostich), занимавшейся разработкой и производством современной экипировки для мотоциклистов, решило провести неформальный день езды на работу на мотоцикле — «Ride to work Day». Еще через три года в одном из самых популярных в Соединенных Штатах Америки журналов о мотоциклах была напечатана статья, в которой было написано, что 22 июня пройдет национальный праздник, посвященный поездке к месту работы или службы на мотоцикле. В этот день каждый владелец «железного коня» оставил свой автомобиль в гараже и отправился к месту службы на байке, мотоцикле или скутере.

Через несколько лет эта идея получила широкое распространение в странах северного и южного полушария. Но только в южном полушарии для проведения этого праздника было выбрано более подходящее для мотосезона время года — декабрь. Тогда же был создан официальный сайт, посвященный этому празднику, который работает и сейчас. На форуме все желающие, любители и профессионалы, могут делиться опытом, обсуждать новую мототехнику и экипировку, предстоящий и прошедший фестивали.

Еще через восемь лет, в 2000 году, при участии крупных спонсоров, была создана некоммерческая организация с одноименным названием — «Ride to work Day». Ее задачей стало информирование широкой общественности о несомненных преимуществах мототранспорта, а также продвижение использования мототехники как постоянного транспорта. В 2001 эта организация официально объявила о проведении праздника 21 июля, которое выпало на 3-ю субботу июля. Через несколько лет эту дату решено было передвинуть на месяц назад. Это решение было продиктовано особенностями климата, а именно тем, что в некоторых странах июль является более дождливым, чем июнь.

О традициях Дня мотоциклиста

За время своего существования этот праздник «оброс» традициями, обычаями и неписаными законами. В этот день все, кто поддерживает этот праздник, пользуются только мототранспортом, проводятся массовые акции (флешмобы, пиар-акции, челленджи), а участники мотоклубов, объединений мотоциклистов и байкеров устраивают эффектные шоу. Хотя, точное число участников таких фестивалей неизвестно, существует официальное мнение, что День мотоциклиста является одним из самых массовых мотомероприятий как в России, так и во всем мире.

Интересные факты о мототехнике — мотоциклах, квадроциклах, байках, эндуро, багги, питбайках

●     Прямым «предком» мотоцикла является велосипед. Это устройство, которое сконструировал изобретатель из Германии Карл фон Дрез, не имело ни педалей, ни цепного механизма. Такой велосипед состоял из рамы, руля, двух больших колес и передвигался по типу современного беговела.

●     Примерно через полвека после появления первого велосипеда два изобретателя, живущие на в разных концах света, практически одновременно изобрели прототип мотоцикла, который приводился в движение паровым двигателем.

●     Первый мотоцикл, который двигался по дороге с помощью бензинового двигателя, получил название «повозка для верховой езды». Для устойчивости он был оснащен двумя боковыми колесиками и развивал скорость 8-12 км/ч.

●     В серийное производство мототехнику запустили только в конце XIX века. До этого времени все модели были экспериментальными. Первый легкий мотоцикл мог разгоняться до 45 км/ч, но большого распространения не получил из-за слишком высокой цены. Стоимость одного экземпляра превышала среднюю зарплату служащего в то время почти в 10 раз.

●     Благодаря развитию технологий и техническому прорыву, бум производства мототехники пришелся на начало ХХ века. Именно тогда был изобретен первый двигатель с искровой системой зажигания. Массовое производство, мобильность и удешевление техники — сочетание этих факторов привело к тому, что мототехника получила широкое распространение. На этот транспорт пересели полицейские, курьеры и почтальоны.

●     Во времена Первой и Второй Мировой Войн мотоциклы активно использовались для таких выполнения таких действий, как доставка провианта, топлива и боеприпасов, мобильное патрулирование, разведка, эвакуация раненых, транспортировка радиостанций и даже как основа для создания легких танков.

●     После окончания Второй Мировой Войны и вплоть до 70-х годов ХХ века в области производства и продаж мототехники наступил «золотой век». Благодаря доступной стоимости, мобильности и простоте в обслуживании мотоциклы стали пользоваться огромным спросом. Ближе к 80-м годам мототехнику «потеснили» автомобили.

●     Примерно в тоже время стали появляться новые подвиды и классы мотоциклов, которые отличались, размерами, мощностью, дизайном — от круизеров, чопперов и спортивных до туристических и классических дорожных. Тогда же, помимо эндуро и питбайков, появились первые квадроциклы — мотовездеходы на четырех колесах.



+7 932-128-00-84
telegram ВК whatsapp